За 2024 год российским туристическим сервисом Russpass воспользовались 25,7 миллиона раз — в 2,5 раза больше, чем в 2023-м. Об этом сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина. На платформе путешественники приобретают железнодорожные и авиабилеты, бронируют жилье, заказывают столики в ресторанах, выбирают культурную программу.

Проект создан по инициативе Правительства Москвы в 2020 году. С тех пор он объединил гостиницы, театры, галереи, кафе и другие площадки в 85 регионах России.

На Russpass собрано уже более 40 тысяч предложений для туристов — от индивидуальных маршрутов и туров до обзорных экскурсий и концертов. В сервисе регулярно размещают сезонные и тематические подборки. Популярный сейчас раздел — “Новогодняя Москва”. Здесь представлены адреса катков и музеев, идеи для отдыха с семьей, афиша событий», — отметила Наталья Сергунина.

В 2024 году на платформе проходила регистрация на многие крупные мероприятия, такие как выставка-форум «Россия», форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030», фестиваль «Усадьбы Москвы», цикл экскурсий к Всемирному дню гида.

Персональный маршрут и подборка от ИИ

В сервисе собраны сотни готовых маршрутов, например, посвященных архитектуре, истории и литературе. Для желающих составить индивидуальный маршрут есть планировщик путешествий. В нем можно отметить интересующие достопримечательности, выставки или рестораны. Система создаст сценарий на каждый день, подскажет, как забронировать билеты, даст полезные рекомендации. За 2024-й к данной функции обратились порядка 47 тысяч раз.

«Сейчас самостоятельных туристов становится все больше. Люди выбирают наполнение отдыха в соответствии со своими предпочтениями. Для этого на Russpass предусмотрены удобные фильтры. Так, в разделе с экскурсиями предлагают определить их формат, продолжительность и наличие транспорта», — рассказала гид из Уфы Лейсан Сулейманова.

Комплексные персональные рекомендации для путешественников дает искусственный интеллект. Нейросеть советует гостиницы, музеи, прогулочные маршруты и культурные площадки. Подборки находятся в личном кабинете. У опытных пользователей они составляются автоматически на основе «лайков» и других действий на платформе, а новичкам нужно указать интересы в интерактивной анкете.

«Russpass объединил необходимые опции для планирования поездок и изучения города. Туристы могут обратиться к единому сервису, где есть все — от организации похода в театр до бронирования ресторана», — поделилась представитель крупного московского отеля Евгения Захарова.

Журнал о путешествиях и портал для бизнеса

Предпринимателей приглашают оценить преимущества портала «Russpass. Бизнес». На нем зарегистрировано уже свыше 2,5 тысячи туристических компаний, для которых на платформе размещены список федеральных и городских мер поддержки, биржа вакансий и раздел «База знаний» с видеолекциями и текстовыми материалами об индустрии гостеприимства столицы.

«На портале “Russpass. Бизнес” мы следим за профильными мероприятиями, подаем заявки на участие и представляем нашу организацию коллегам. Это дает возможность установить новые контакты», — отметила сотрудник туркомпании Елена Орленко.

Идеи для поездок, тематические подборки и интервью с экспертами отрасли собраны в интернет-издании «Russpass-журнал». В 2024-м опубликованные в нем статьи посмотрели 3,6 миллиона читателей — почти втрое больше, чем в 2023 году.

Russpass курирует столичный Комитет по туризму совместно с городским Департаментом информационных технологий. Цифровая инфраструктура сервиса легла в основу национального портала Путешествуем.РФ.

Фото: пресс-служба Мостуризма