Сергей Собянин сообщает:

Продолжаю рассказ о реализации окружных проектов улучшения дорожного движения. Сегодня речь пойдет о работе службы дорожных кураторов ЦОДД в Западном округе.

С начала этого года на западе столицы реализовано 57 важных для местных жителей и автомобилистов проектов.

Многие из этих проектов были инициированы непосредственно москвичами.

По просьбам жителей района Очаково-Матвеевское обустроен новый пешеходный переход на Малой Очаковской улице, рядом с домом 4, с.1. В результате был создан еще один удобный и безопасный маршрут до станции метро «Озёрная», а также жилой застройки, детского сада и спортивной площадки.

Дополнительный пешеходный переход появился в Фили-Давыдкове на Давыдковской улице вблизи дома 7. Теперь семьям с детьми удобнее добираться до корпусов № 1 и 4 школы №1248. Ближе стали остановки автобусов и Давыдковский сад.

В районе Ново-Переделкино новый пешеходный переход сделали по адресу: дублер Боровского шоссе, напротив дома 2, к.2 по улице Чоботовская. Благодаря этому жители быстрее добираются до остановки «Новопеределкинская улица».

Для комфортного перехода через проезжую часть на внутрирайонных дорогах по 6 адресам были организованы новые островки безопасности.

В Можайском районе на улице Красных Зорь, напротив дома 59Б, новый островок облегчил путь к автобусным остановкам.

Очень кстати пришелся он и на улице Шолохова, рядом с домом 30, что в Ново-Переделкине. Теперь горожане с детьми могут безопасно пересекать проезжую часть, добираться до школы №1238 и автобусных остановок.

В Раменках новая разметка сделана на улице Светланова – вблизи дома 29к1 по Ломоносовскому проспекту. Это заметно упростило людям дорогу от жилого микрорайона до парка, где можно погулять с детьми, заняться спортом.

Серия проектов была связана с изменением скоростного режима, чтобы успокоить автомобильный трафик вблизи социальных объектов.

В Кунцеве на Оршанской улице от улицы Академика Павлова до Проектируемого проезда № 2185 максимально разрешенную скорость снизили в 2 раза – с 60 до 30 км/ч. Здесь расположены новый корпус Московского авиационного института, факультет экономики управления Московского гуманитарно-экономического университета, Дипломатическая кадетская школа Первого Московского кадетского корпуса, школа № 1293, а также остановки городского транспорта. Весьма оживленное движение пешеходов должно быть безопасным, поэтому ограничение скорости авто оказалось очень кстати.

Также изменили скорость движения на улицах Маршала Сергеева и Олеко Дундича от улицы Минская до Барклая, где находятся крупные образовательные и культурные объекты, включая Фольклорный центр «Москва».

    В 2025 г. в Западном округе появились две новые выделенные полосы, по которым организовано движение 11 маршрутов городского транспорта.

    На улице Толбухина выделенка протяженностью 1 км заработала от Северо-Западной хорды до Можайского шоссе. Также на СЗХ была обустроена выделенная полоса для автобусов и электробусов от улицы Боженко до Толбухина. Теперь пассажиры могут совершать более быстрые поездки внутри Западного округа в районы Можайский, Кунцево, Крылатское, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино, в соседние округа, а также в Московскую область.

      На 12 участках дорог за счет переразметки были добавлены новые полосы для машин.

      Дополнительные полосы на Кутузовском проспекте от ТТК до проспекта Багратиона увеличили пропускную способность этого сильно загруженного участка. Эффект от увеличения полос с 5 до 6 уже есть: время в пути сократилось на 15-20%.

      Дополнительные полосы были также обустроены на улице Генерала Ермолова от Кутузовского проспекта до пересечения с улицей Неверовского, на съезде с улицы Минская на улицу Мосфильмовская и на площади Ромена Роллана.

      Как результат – пропускная способность этих участков выросла почти в 1,5 раза, что позволяет водителям экономить в пути до 5-10 минут.

      Кроме того, добавили «вафельную» разметку на 3 сложных перекрестках с плотным движением машин. Это – пересечения Боровского шоссе и улицы Богданова, улицы Лобачевского и Большой Очаковской, Боровского шоссе и улицы Производственной.

      Таким способом дорожные кураторы решают главную проблему загруженных перекрестков – образование «блокировки».

      Сегодня в Москве действует более 400 перекрестков с «вафельной» разметкой. Благодаря этому движение становится на 15-20% быстрее.

      Большую пользу приносит и организация кругового движения в районе Тропарёво-Никулино у дома 1 на Мичуринском проспекте, Олимпийская Деревня. Благодаря нововведению здесь стало безопаснее: количество ДТП сократилось в 4 раза.

      Проекты дорожных кураторов помогают создавать и дополнительные бесплатные парковочные места.

      На Малой Очаковской улице было обустроено 135 мест. Еще 60 мест создано на Сколковском шоссе от Можайского шоссе до Проектируемого проезда №6330. Этой парковкой пользуются, в том числе, автомобилисты для подвозки детей к школе №1195 им. Героя Советского Союза П.И.Меренкова.