Обсуждение прошло на площадке МГУ.

«Правительством организована работа по подготовке новых национальных проектов, которые начнут реализовываться с 2025 года, в том числе национального проекта «Кадры». В первую очередь национальный проект «Кадры» направлен на достижение устойчивой и динамичной экономики, технологическое лидерство, реализацию потенциала каждого человека, а также развитие его талантов», – сказала вице-премьер, обращаясь к собравшимся в зале.

Татьяна Голикова подчеркнула важность проекта для устойчивой экономики и технологического лидерства. В 2024 году контрольные цифры приема в вузы составят 621 321 место, из них 145 тыс. – на целевое обучение.

Прием на целевое обучение впервые будет организован с использованием платформы «Работа России», где зарегистрировано свыше 113 тыс. предложений от работодателей.

Глава Минтруда Антон Котяков обозначил шесть этапов подготовки кадрового прогноза, включая расчет потребности в кадрах и корректировку с учетом стратегического планирования: «Первый – расчет общей кадровой потребности производственных видов экономической деятельности на основе макроэкономических параметров. Второй – расчет кадровой потребности в непроизводственных видах экономической деятельности на базе демографического прогноза и территориальных особенностей. На третьем этапе происходит декомпозиция расчетных данных в разрезе субъектов. Четвертый этап, на котором мы сейчас находимся, – определение замещающей кадровой потребности в разрезе регионов на основе статданных и сведений работодателей. Следующие шаги – определение профессионально-квалификационной структуры общей и замещающей кадровой потребности, а также корректировка полученного прогноза с учетом документов стратегического планирования и ведомственной специфики».

Глава Минобрнауки Валерий Фальков подчеркнул важность баланса между ключевыми миссиями университетов и необходимость планирования на основе прогноза кадровой потребности: «Перед системой высшего образования стоит задача – дать опережающие компетенции и квалификации по отношению к современным технологиям. Существенной мерой выступает переход к планированию и распределению контрольных цифр приема на основе единого прогноза кадровой потребности на 5-летний период с его ежегодной корректировкой».

Глава Минздрава Михаил Мурашко описал важность практико-ориентированного обучения для медицинских специалистов, проведение практической подготовки в клиниках и выделение бюджетных мест для целевого обучения: «Для будущих медицинских специалистов принципиально важна практико-ориентированность уже на этапе обучения. Более 2/3 всех бюджетных мест на медицинских специальностях выделяется в интересах регионов России – заказчиков целевой подготовки кадров для своих подведомственных медицинских учреждений».

В заключение Татьяна Голикова поблагодарила ректоров за содержательный разговор. По итогам состоявшегося обсуждения поступившие предложения ректорского сообщества будут учтены при доработке нацпроекта.