Сергей Собянин сообщает:
Первый в стране единый центр по предоставлению мер социальной поддержки работает почти два года. В рамках одного учреждения осуществляется полный цикл обработки заявлений — от подачи на портале mos.ru до присвоения льготных статусов, оформления удостоверений и назначения выплат.
Сегодня больше 100 видов выплат, компенсаций и льгот доступны для москвичей 24/7 в один клик. Это позволило сократить сроки обработки обращений с 8 до 6 рабочих дней, а зачисление средств — с 5 до 2 рабочих дней.
Самыми востребованными услугами в этом году стали меры поддержки семьям с детьми. К примеру, больше 400 тысяч детей из многодетных семей и детей с особенностями здоровья получили компенсацию на школьную форму, свыше 80 тысяч семей — выплату при рождении ребёнка.
С июля 2025 года в состав учреждения вошёл Городской центр жилищных субсидий. Одним из приоритетов стало внедрение ИИ в процесс назначения мер поддержки на оплату ЖКУ. Уже сегодня это позволяет сократить сроки обработки документов с двух дней до одного часа. Постепенно такой опыт распространят и на другие социальные услуги.
В рамках сервиса «Не выходя из дома» москвичи могут получить консультацию специалиста онлайн — в среднем за 15 минут. Ежедневно контакт-центр принимает свыше 3 тыс. обращений.
Социальное казначейство не имеет аналогов в России. Мы делимся с регионами передовыми практиками в сфере цифровизации, обработки обращений и подготовки кадров.






