Сергей Собянин сообщает:

На занятиях в ИТ-классах столичных школ ученики осваивают математические основы искусственного интеллекта, методы работы с большими данными и машинное обучение, а также учатся разрабатывать собственные нейросети.

Интерес к ИИ среди школьников постоянно растёт. В этом году на открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции, посвящённой большим данным и машинному обучению, было представлено свыше 250 работ. Это почти в два раза больше, чем в 2024-м.

Ученица школы №654 имени А.Д. Фридмана Анастасия Борякина разработала нейросеть для прогнозирования уровня пыльцы в воздухе. В будущем она планирует создать бесплатный онлайн-сервис для аллергиков.

Роман Карнаков из школы №1375 создал ИИ-модуль для анализа МРТ-снимков заболеваний гипофиза. Программа научилась выделять опухоли на снимках и оценивать их характер по специальной шкале. В перспективе она может быть интегрирована в систему «Интеллектуальный ассистент врача».

Мария Пашкова, Виктория Чёрная и Елизавета Мор из школы №1788 разработали ИИ-сервис распознавания голоса для ведения медицинской документации.

Сергей Базаров из школы №1238 придумал «анти-ИИ» — модель с точностью 97,51% идентифицирует изображения, созданные нейросетями. Она защищает пользователей от дезинформации.

Обучение в предпрофессиональных ИТ-классах помогает школьникам с ранней профориентацией. Уверен, впереди у ребят много новых полезных разработок в медицине, экологии, транспорте и других сферах.