15 окт — С 18 по 24 октября 2025 года в Северной столице впервые пройдет масштабный гастрономический фестиваль «Русская рыба». Мероприятие даст официальный старт одноименному национальному бренду, призванному вернуть российской рыбе статус популярного и ежедневного продукта питания.

Фестиваль объединит рестораны, отели, рынки и крупные торговые сети, где в течение недели можно будет попробовать специальные меню и приобрести качественную рыбную продукцию по выгодным ценам. Событие приурочено к Международному рыбопромышленному форуму, на котором будет представлена стратегия продвижения национального бренда.

Исследования АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции» (АПРП) показывают противоречивую ситуацию: хотя 78% россиян хотели бы есть рыбу чаще, только 24% делают это на регулярной основе. В Петербурге этот показатель ненамного выше — 26%.

Наша цель — изменить отношение к рыбе и сделать ее привычной частью повседневного ратина. С помощью фестиваля мы переводим разговор о рыбе из категории “деликатес” в категорию “ежедневный выбор”», — отметил руководитель АНО «АПРП» Яков Адамов.

Цифры и планы

  • Текущее потребление: ~23.5 кг на человека в год
  • Рекомендуемая норма: 28 кг на человека в год
  • Общий вылов в РФ на октябрь 2025 года: 3802,5 тыс. тонн

Для достижения целей национального бренда ведется системная работа по модернизации флота и перерабатывающих мощностей, что должно обеспечить россиянам доступ к качественной и разнообразной рыбной продукции.

Фестиваль «Русская рыба» станет первым шагом в масштабной кампании по популяризации отечественной рыбной продукции по всей стране.