На смену квадроберам и лапкерам, пришли петрокеры (от англ. Pet — питомец и Rock — камень). Вместо того чтобы скакать в костюмах или подражать животным, дети теперь воспитывают и дрессируют камни. Это увлечение быстро распространилось среди детей, и теперь они покупают камни на маркетплейсах, представляя их своими питомцами.
Продавцы быстро отреагировали на спрос и подняли цены на камни. Теперь минимальная стоимость булыжника начинается от 500 рублей. При покупке к камню прилагается инструкция по уходу и даже паспорт. В одной из карточек товара продавец советует ребёнку дать камню имя, чтобы «установить с ним эмоциональную связь».
Идея продажи камней не нова. Основоположник этой тенденции, Гэри Росс Даль из США, продавал наборы с камнями-питомцами ещё в 1975 году. Он зарабатывал на этом миллионы и ввёл в оборот понятие «экономика для глупых», сообщает ТК SHOT.