Виктор Чернов, руководитель Морспасслужбы, поделился трудностями, с которыми пришлось столкнуться при проведении работ по откачке мазута марки М100 с затонувших частей кораблей.
У Морспасслужбы есть специальное оборудование, предназначенное для откачки нефтепродуктов с затонувших судов. Однако проблема в том, что это оборудование рассчитано на работу с лёгкими видами топлива, которые обладают текучестью, необходимой для работы насосов.
Мазут марки М100 на глубине около 20 метров успел остыть и загустеть. Чтобы его можно было откачать, необходимо сначала его разогреть.
Самая сложная задача — нагреть мазут на глубине 20 метров при температуре воды +4 градуса до температуры около 45 градусов. Это нужно для того, чтобы мазут стал текучим и его можно было откачать.
Основная сложность заключается в обеспечении нагрева. Наши специалисты активно работают над решением этой задачи.
В зимний период работы могут приостанавливаться из-за штормов. Во время шторма необходимо остановить работы для обеспечения безопасности и предотвращения дополнительных выбросов мазута при нагреве груза.
Если шторм начнётся в начале работ, то придётся эвакуировать суда и поднимать водолазов. После окончания шторма нужно будет вернуться и начать всё заново. Это длительный и сложный процесс.