Сергей Собянин сообщил в своем ТК:

Она сократит время в пути между крупнейшими городами России до 2 часов 15 минут.

Самая сложная задача — строительство участка от Ленинградского вокзала до Алабушево. Работы пройдут в условиях плотной застройки без остановки движения поездов.

В Москве будет четыре остановки ВСМ-1. Поэтому важнейшая часть проекта — реконструкция четырёх будущих вокзалов.

Зеленоград — Крюково станет первой остановкой высокоскоростных поездов на пути из Санкт-Петербурга. Там запланированы строительство нового вокзального комплекса с двумя платформами и его интеграция с действующим вестибюлем D3.

На Петровско-Разумовской планируется построить три платформы с навесами на всю длину. Новый надземный вестибюль, обслуживающий также МЦД-3, будет интегрирован с метро и D1, через пешеходную галерею пассажиры смогут пройти от Дмитровского шоссе до ул. Комдива Орлова.

На Рижской планируется реконструкция остановочных пунктов D2 и D3, строительство надземного вестибюля для пересадки между вторым, третьим и четвёртым диаметрами МЦД, транзитного перехода через ж/д между Водопроводным переулком и 2-й Мытищинской улицей.

Ленинградский вокзал будет конечной станцией и частью одного из крупнейших транспортных узлов «Площадь трёх вокзалов». Там предполагается строительство пассажирского вестибюля, масштабная реконструкция вокзального комплекса и благоустройство прилегающих территорий.