Речь идет о триллионе долларов. Да, вы не ослышались – именно триллион.

Акционеры Tesla уже проголосовали «за». Но здесь есть один нюанс, который переворачивает всю историю с ног на голову. Маск не просто получит чек. Ему предстоит выполнить, по сути, самую амбициозную дорожную карту в истории бизнеса. И она рассчитана на 10 лет.

Что от него требуется? Фантастика, похожая на сюжет из научной фантастики.

Во-первых, рыночная стоимость Tesla должна взлететь до $8,5 трлн. Для сравнения: сейчас она составляет около $1,5 трлн. То есть компания должна стать почти в шесть раз дороже.

Во-вторых, нужно не просто продать, а внедрить 20 миллионов автомобилей.

В-третьих, создать и запустить миллион роботов.

И в-четвертых, вывести на дороги миллион роботакси как коммерческий сервис.

Только представьте эти цифры. Это не просто рост – это попытка совершить промышленную революцию в отдельно взятой компании. И только если все эти цели будут достигнуты, Маск получит право на 25% акций, что и составит тот самый триллионный пакет.

Выплаты будут идти траншами – за каждый пройденный рубеж. Но без этого пакета, как он сам ранее заявлял, он может просто уйти из Tesla. Похоже, акционеры предпочли не проверять, был ли это блеф.

Теперь у Маска есть официальный стимул превратить Tesla из автопроизводителя в крупнейшую в мире компанию по производству роботов и автономного транспорта. Сможет ли он это сделать? Если у кого-то и есть шанс, то только у него. Но ставка в триллион долларов – это даже для Маска беспрецедентный вызов.