Сергей Собянин рассказал об этом в своем ТК:
До ноября 2019 года москвичи для поездок по городу крайне редко выбирали ж/д. Электричка была символом длинных интервалов, необорудованных платформ и старых, малокомфортных составов.
Первые два диаметра стали началом создания целой сети наземного метро. Сегодня в столичном регионе четыре МЦД, работает 137 станций. Протяжённость линий превысила 300 км.
Диаметры максимально связаны с другими видами московского транспорта: больше 100 пересадок на метро, МЦК и между МЦД. Интегрированные с метро тарифы позволили диаметрам стать наземным продолжением Московского метрополитена.
Современные и комфортные поезда российского производства — одно из преимуществ МЦД. За первый же год был обновлён подвижной состав на первых двух диаметрах, в 2025 году — на МЦД-3 и МЦД-4.
Пассажиропоток на МЦД растёт с каждым годом. За всё время работы пассажиры совершили по диаметрам уже почти 1,6 млрд поездок. По городу на МЦД совершается до 500 тыс. поездок в сутки. Московские центральные диаметры стали полноценным наземным метро, альтернативой другим видам городского транспорта.
Развитие МЦД не прекращается: внедряются современные пассажирские сервисы, строятся новые и реконструируются существующие станции, создаются современные московские городские вокзалы и другая путевая инфраструктура.
На диаметрах работает 54 московских городских вокзала. Сейчас идут работы по созданию вокзалов Петровско-Разумовская, Серп и Молот, Царицыно, Беговая и Москва-Сити.






