Сергей Собянин сообщает:

До новогодних праздников остались считаные дни, время подводить итоги 2025 года и строить планы на 2026-й.

Начну с метро, в развитии которого произошло немало важных событий.

В сентябре мы завершили строительство первого этапа Троицкой линии протяженностью 27 км с 11 станциями и 5 пересадочными узлами. Поездки стали удобнее для сотен тысяч москвичей, проживающих на юго-западе и в ТиНАО.

Одновременно приступили ко второму этапу строительства — южный участок Троицкой линии будет включать шесть станций: «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».

Когда в 2029 году изумрудная линия будет полностью готова (а это более 43 км), транспортная доступность улучшится почти для двух миллионов человек.

В активной фазе находится строительство новой Рублево-Архангельской линии метро. В следующем году планируем открыть движение от «Делового центра» до «Бульвара Генерала Карбышева».

В состав первого пускового участка протяженностью 8,7 км войдут 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева».

Станции «Деловой центр» и «Шелепиха» ранее работали на Большой кольцевой линии. Для их интеграции в новый радиус тоннели расширили с 6 до 10 метров и сделали сбойку с новым участком. Из-за сложных геологических условий часть пути от «Звенигородской» (около 350 м) прошел щит «София», а еще почти столько же метростроители проложили горным способом при помощи небольших проходческих комбайнов, ручных буров и других средств малой механизации.

Еще пять станций – «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» — на графитовой ветке откроем в 2027 году.

С учетом перспективных станций «Красногорск» и «Изумрудные холмы» Рублево-Архангельская линия протянется почти на 28 км с 12 станциями — от «Москва-Сити» до Красногорска в Московской области.

Знаковым событием прошедшего лета стало начало строительства Бирюлевской линии метро.

Первый участок будет включать четыре станции. «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» сейчас активно строим, а к работам на «Курьяново» скоро приступим. Первых пассажиров они примут в 2028 году.

А еще через год на новой линии заработают станции «Москворечье», «Луганская», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская», «Бирюлево». Строить их начнем в ближайшее время.

Метро впервые придет в районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное — это кардинально улучшит транспортную доступность для сотен тысяч москвичей. Бирюлевская линия протянется на 22,2 километра, всего на ней будет 10 станций.

Летом начали строительство продления Арбатско-Покровской линии — открытие станции «Гольяново» запланировано на 2028 год.

В 2030 году на карте московского метро появятся две новые станции на действующих ветках — «Южный порт» (Люблинско‑Дмитровская линия) и «Достоевская» (Кольцевая линия).

Строительство «Достоевской», которая станет первой новой станцией на Кольцевой за более чем 70 лет, находится в активной фазе: готовность объекта — 40%. Ее открытие улучшит транспортную доступность трех центральных районов Москвы – Мещанского, Тверского и Марьиной Рощи.

Станция «Южный порт» находится на этапе проектирования.

Для новых поездов метро в 2025 году открыли сразу два электродепо – «Столбово» и «Южное».

«Столбово» (первое электродепо в ТиНАО) обслуживает Троицкую линию, а позже переключится и на Сокольническую.

«Южное» (для Замоскворецкой линии) вместе с ранее введенным депо «Братеево» сформировало крупнейший в стране комплекс по обслуживанию и ремонту вагонов.

В ближайшие годы планируем построить еще три электродепо: «Ильинское» (в 2027 году для Рублево-Архангельской линии), а также «Троицкое» и «Бирюлевское» (открытие — 2029 год).

Параллельно со строительством транспортной инфраструктуры благоустраиваем прилегающие к станциям территории. Например, в этом году работы велись на территориях у четырех новых станций метро Троицкой линии.

А между станциями «Рассказовка» и «Пыхтино» Солнцевской линии благоустроили часть парка: высадили около 150 деревьев и более 1 300 кустарников, разбили газон площадью свыше 5 тыс. кв. м, проложили пешеходные дорожки и разместили новые малые архитектурные формы.

Одним словом, продолжаем активное строительство метро.