С 1 марта 2026 года в России вступает в силу закон о защите русского языка в публичном пространстве, обязывающий перевести все указатели и вывески на русский язык. Под действие норм попадают такие надписи, как «открыто/закрыто», «вход/выход», «распродажа», «цена», «скидки» и «касса».
Согласно новым правилам, дополнительные надписи на языках народов России и иностранных языках разрешены только как дублирующие, но не заменяющие русскоязычные обозначения. В Госдуме уточнили, что изменения не затрагивают торговые знаки и фирменные наименования.
Законопроект об ограничении англицизмов в публичном пространстве, прежде всего в сфере услуг, рекламе и СМИ, разрабатывается с 2023 года.
В Госдуме пояснили, что изменения не касаются торговых знаков и фирменных наименований, — сообщают парламентские источники.
Принятие закона является частью системной работы по укреплению статуса русского языка как государственного. Бизнесу дано достаточно времени для приведения вывесок в соответствие с новыми требованиями. Аналогичные меры по защите языкового пространства ранее были успешно реализованы в ряде регионов страны. Работа в этом направлении продолжается.
Материал подготовил к публикации Станислав Вяземский






