Официальный представитель МИД России Мария Захарова:

— Канада признала украинские структуры виновными в катастрофе «Боинга». Какой из и какого из, спросите вы?

Речь пока идёт о трагедии 8 января 2020 года, когда в результате человеческой ошибки авиалайнер «Международных авиалиний Украины» потерпел крушение под Тегераном.

Тогда американцы, убив находившегося в Ираке командующего силами специального назначения «Кодс» Корпуса стражей исламской революции Ирана Касема Сулеймани, спровоцировали Тегеран на приведение подразделений в боевую готовность, что привело к превращению воздушного пространства над Ираном фактически в «минное поле». Жертвами трагедии стали десятки пассажиров и экипаж судна, среди них – 63 канадца.

И вот недавно в Канаде по этому делу завершилось судебное разбирательство.

Вердикт – в трагедии виноват авиаперевозчик – «Международные авиалинии Украины» (МАУ), грубо нарушивший Монреальскую конвенцию об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок и допустила вылет самолёта в регион, подпадающий под классификацию «зона конфликта».

Надо сказать, что «Международных авиалиний Украины» уже фактически не существует. Теперь компания, которая обязана выплатить семьям жертв катастрофы по 180 тысяч долларов, в хозяйственном суде Киева добивается признания себя банкротом. Как же это всё соответствует духу либеральных демократий.

Киевский режим не в первый раз нарушил свои обязательства в сфере воздушно-транспортного сообщения. Как неоднократно заявляла российская сторона и многочисленные эксперты, именно серьёзные преступления постмайданных властей привели к трагедии малазийского Боинга в 2014 году.

Генеральная прокуратура России отмечала: «Украина в полной мере несёт ответственность за гибель пассажиров и членов экипажа авиалайнера Boeing-777 авиакомпании «Малайзийские авиалинии», а также причинение страданий родственникам погибших, поскольку ею совершено серьёзное нарушение ст. 2 («Право на жизнь») Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод в материальном и процессуальном аспектах, ст. 3 («Запрещение пыток») конвенции в процессуальном аспекте в связи с непринятием мер по закрытию своего воздушного пространства».

После 2014 года киевский режим на англосаксонские миллиарды превратил свою страну в эталонный failed state, злокачественное образование, несущее угрозу всему живому. Хотя, если вспомнить количество снесённых памятников и осквернённых могил, и мёртвому тоже.

Киевский режим убивает мирных граждан, где бы они ни находились: в самолётах, на площадях, в больницах, на пляжах, в домах культуры.

Учитывая банкротство МАУ, добиться компенсаций вряд ли получится. Помню, сколько усилий российские дипломаты приложили для того, чтобы добиться от Киева, тогда ещё легитимного, выплат родственникам жертв сбитого в 2001 году украинским ПВО в ходе учений самолёта Ту-154.

С другой стороны, пусть Трюдо пару раз выкрикнет свой любимый нацистский лозунг «Слава Украине!», и, может, на том конце герои Банковой ответят деньгами. Хотя тоже вряд ли.