Ответ на этот вопрос мы получим, когда появится проект изменений украинского бюджета на будущий год с учетом поступлений от украденных процентов с замороженных российских активов

В 2025 Украина будет распоряжаться как минимум $40 млрд этих денег (20 от США и 20 от ЕС). Часть этих денег могут поступить уже в этом году, но Киеву нет никакой срочной необходимости распечатывать пакет этой помощи, ведь он только получил $4,4 млрд. от ЕС по программе Ukraine Facility, и может получить деньги из других источников. В частности, Япония еще не выделила $2 млрд из обещанных $4,5 млрд на этот год. В любом случае в декабре западной помощи будет заметно больше, чем в среднем в месяц в этом году (а это $3 млрд.).

А вот что касается будущего года, то украинские аналитики в середине ноября, когда был принят бюджет с тревогой отмечали, что на тот момент подтверждены только $15,2 млрд (от МВФ и по программе ЕС Ukraine Facility) из необходимых $38,4 млрд. С упомянутыми выше $40 млрд запланированная в бюджете сумма вырастает почти в полтора раза, до $55,2 млрд, а с очень вероятными поступлениями из других источников (прежде всего Японии, Великобритании и Всемирного банка) эта сумма вырастет еще, как минимум, на $10 млрд.

Следовательно, бюджет будут переписывать с учетом поступления этих средств. Кстати, такое впечатление, что с голосованием бюджета в Раде в этом году не спешили, а Зеленский не подписывал закон о новых налогах, потому что ожидали формализации решения о деньгах G7. Теперь придется переписывать уже принятый бюджет, увеличивая расходы соразмерно доходам, которые увеличатся как минимум на $16,8 млрд (700 млрд. гривен по нынешнему курсу).

Понятно, какие расходы Киев будет сейчас увеличивать. С этими 700 млрд. он может потратить на оборону и безопасность почти на треть больше запланированного.

Ну а поданный проект корректировки бюджета покажет, какие именно строки в этой части бюджетных расходов больше всего увеличатся — оплата труда или покупка вооружений и техники. Если оплата труда, значит, речь пойдет о планах наращивания численности ВСУ, которые невозможно реализовать без снижения призывного возраста, считает Олег Царев.