После принятия в третьем чтении законопроекта о запрете рекламы у иноагентов агентства могут оказаться в ситуации, когда придется экстренно останавливать медийные кампании, рассказали в Ad Extra. За нарушение закона для юридических лиц установлен штраф — до ₽500 тыс. После повторного привлечения к административной ответственности в течение года предусмотрено наказание в виде лишения свободы до двух лет, пишет ТК Суверенная экономика.

Отраслевые эксперты объяснили, что теперь в контракты включат пункты, обязывающие блогера предупреждать агентство о внесении его в реестр иноагентов. Рекламные компании будут прописывать, что инфлюэнсеры несут ответственность за несвоевременное уведомление. У блогеров-миллионников, артистов и лидеров общественного мнения наконец появился репутационный цензор. Если раньше статус иноагента не мешал их славе и популярности, то теперь они получили стимул следить за своими словами и действиями.