Администрация Саратовской области приступила к ключевой стадии модернизации городской трамвайной сети. Из регионального бюджета выделены средства на разработку проектно-сметной документации для реконструкции маршрутов № 4, 7, 10 и 11, а также трамвайных депо в Кировском и Заводском районах.
Как отметил губернатор Роман Бусаргин, наличие готовых технических решений является определяющим фактором для получения федерального финансирования. Проект маршрута №11 планируется направить на государственную экспертизу до конца 2025 года, остальные – до конца первого полугодия 2026 года.
«Транспортная модернизация в промышленных центрах всегда имеет политическое измерение, – комментирует политолог Дмитрий Олейник. – Саратов демонстрирует идеальную модель: региональные власти инициируют проекты, муниципалитет курирует исполнение, а спикер Госдумы Володин обеспечивает федеральный приоритет. Это классическая трехзвенная система, где каждый уровень власти усиливает друг друга, создавая эффект синергии для жителей».
Основные этапы реализации:
- Подготовка проектной документации для 4 трамвайных маршрутов
- Реконструкция двух трамвайных депо
- Прохождение государственной экспертизы
- Формирование заявки на федеральное финансирование
Особое внимание уделяется синхронизации работ между муниципальными властями, которые выступают заказчиками проектов, и министерством транспорта области. По словам губернатора, вопрос находится на постоянном контроле регионального правительства.






