Информация Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Завершились строительно-монтажные работы по реконструкции станции метро «Технологический институт-1»
Завершен комплекс мероприятий по реконструкции станции метро «Технологический институт-1». Работы проводились компанией АО «Эн-системс», заказчиком выступил Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Подрядчик проделал масштабный объем работ: установлены четыре новых эскалатора взамен трех старых, что позволит повысить пропускную способность станции, частично заменены конструкции наклонного хода. Для этого пришлось полностью разобрать наружную стену вестибюля, а затем собрать обратно. Вестибюль станции оснащен лестничными подъемными устройствами для обеспечения доступа маломобильных групп населения, проведены реставрационные работы на отдельных архитектурных элементах. В машинном помещении установлено современное оборудование и система управления. Специалистам удалось сохранить и отремонтировать торшеры и решетки динамиков громкоговорителей, представляющих художественную ценность. Работы проводились под надзором Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.
Отметим, что это первая станция петербургского метрополитена, на которой заменяют три эскалатора на четыре в рамках реконструкции.
Добавим, что были восстановлены исторические помещения вестибюля, в которых когда-то находились телефонные будки. Как они теперь будут использоваться, решит ГУП «Петербургский метрополитен».
Изначально работы по реконструкции станции должны были завершиться в сентябре 2021 года. Однако график пришлось скорректировать, увеличив сроки производства работ в связи с банкротством производителя эскалаторного оборудования ЗАО «СМУ-9 «Метрострой». Кроме того, после вскрытия, уже в процессе работы, пришлось устранять водопроявления. Все это потребовало больше времени на проведение реконструкции.
Еще на старте работ специалисты зафиксировали неудовлетворительное состояние оборудования станции — оно устарело. Когда мы вскрывали архитектурную отделку, увидели в каком обветшалом состоянии находились ее несущие конструкции. Кроме того, из-за глубокого залегания петербургского метро, мы затрагиваем сразу несколько слоев, пропитанных
водой, которую пришлось также устранять», — рассказал Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.
На сегодняшний день на станции завершены строительно-монтажные работы. Обновленный вестибюль и наклонный ход станции метро «Технологический институт-1» заработает после получения и оформления всей необходимой разрешительной документации для безопасной эксплуатации объекта. Завершиться этот процесс должен ориентировочно до середины февраля.