Глава Тувы поручил установить для руководителей органов исполнительной власти и председателей администраций республики ключевые показатели эффективности (KPI) по сокращению объема обращений граждан по наиболее часто задаваемым вопросам. Показатели будут стимулировать руководителей улучшать информационную работу среди населения по проблемным вопросам и тем самым повышать открытость властей. Успешной будет считаться деятельность руководителя ведомства или администрации, в адрес которого поступило наименьшее количество сообщений и жалоб от граждан.
Для выявления «хорошистов» и «двоечников» по обратной связи с населением Центру управления регионом поручено ежеквартально представлять Главе республики рейтинг органов исполнительной власти и местного самоуправления по работе с обращениями граждан, поступающих из открытых источников.
В 2022 году Центром управления регионом Республики Тыва совместно с органами исполнительной и муниципальной власти получено и обработано более 61 тысячи обращений и запросов граждан. По сравнению с 2021 годом количество обращений снизилось на 27% (2021 год – 83 822 обращений). Специалисты связывают снижение со стабилизацией ситуации по COVID, а также улучшением информационной работы.
Основная доля (64%) всех обращений приходится на вопросы в сфере социальной защиты – 40% от всего количества. Также значительную долю составляют обращения в сфере образования – 9,6%, в отрасли жилищно-коммунального хозяйства – 6%, здравоохранения – 4,5% и электроснабжения – 3,2%.
В 2022 году актуальными оставались вопросы по проблеме бродячих собак, регулированию цен на недвижимость и земельные участки, обеспечения жильем детей-сирот, качества оказания медицинской помощи, нехватки врачей и учителей.
В ЦУР считают, что руководителям министерств и ведомств, а также администраций муниципальных образований необходимо уделять больше внимания разъяснительной и просветительской работе среди населения по указанным направлениям, используя все имеющиеся информационные площадки, в том числе социальные сети и мессенджеры.