17 февраля для столичных предпринимателей организуют конференцию «Электронная торговля: решение и практика». Она пройдет на площадке «Цифровое деловое пространство». Спикеры расскажут, как начать сотрудничество с онлайн-платформами и увеличить продажи своей продукции, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина.

В программе — выступления представителей крупных компаний и маркетплейсов, практикумы и мастер-классы. На практических занятиях эксперты разберут успешные стратегии продвижения и помогут решить бизнес-задачи участников», — рассказала Наталья Сергунина.

Регистрация открыта на городском портале «Малый бизнес Москвы».

Конференция станет частью комплексной обучающей программы, которую продолжит курс из трех вебинаров. Их проведут с 18 по 20 февраля. Первый посвятят привлечению покупателей, второй — популярным в интернет-магазинах товарам, третий — оформлению и продвижению карточек на маркетплейсах.

За последние три года число малых и средних предприятий столицы, которые занимаются онлайн-торговлей, выросло почти в 1,5 раза. Выход на интернет-площадки позволяет локальным брендам увеличить прибыль и расширить географию продаж», — отметила Наталья Сергунина.

Например, этим активно пользуются участники программы «Сделано в Москве». За прошлый год на трех крупнейших онлайн-платформах России резиденты проекта продали больше 370 тысяч товаров на сумму 750 миллионов рублей.

Business woman worker or student elearning looking at white mock up blank screen using laptop computer learning online, remote working, searching on web. Website mockup display template. Over shoulder

Интернет-покупки как часть жизни

За последние 10 лет интернет-шопинг стал неотъемлемой частью жизни москвичей. Пятая часть всех потраченных горожанами за год средств пошла на онлайн-покупки. Маркетплейсы предоставляют широкий выбор продукции, возможность сравнить характеристики и цены, а также увидеть отзывы других пользователей.

Помимо этого, в городе активно развивается сопутствующая инфраструктура. Если в 2010 году получить заказ можно было либо в одном из немногих отделений, либо через курьера, то сейчас пункты выдачи есть практически на каждой улице. Их количество превышает 10 тысяч.
Сеть дополняют 5,2 тысячи постаматов, расположенных во дворах, в подъездах жилых домов и торговых центрах. А в некоторых районах Москвы не первый год товары привозят роботы.

Цифровые технологии повлияли и на способы оплаты в офлайн-магазинах. Сегодня 137 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей столицы пользуются онлайн-кассами. Их количество превышает 320 тысяч. Это позволяет оплачивать покупки банковскими картами и гаджетами, а в последнее время все чаще — с помощью биометрии.

Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

фото: Пресс-служба ДПиИР