Мы отмечали проблемы, с которыми столкнулась сфера гражданской авиации из-за санкционного давления – и, к сожалению, уже есть первые «жертвы». Подконтрольная структурам девелопера Сергея Бачина авиакомпания «Камчатка» прекращает свою деятельность.

Компания имела контракт на получение трех самолетов Cessna Grand Caravan EX 208B, но он был расторгнут по инициативе американской стороны. Один такой самолет «Камчатка» арендовала, но с истечением срока аренды его пришлось вернуть собственнику в марте этого года. Летать «Камчатке» не на чем, в России пока не производятся суда аналогичного типа.

«Камчатка» не просуществовала и года. Солодов и местные власти воодушевленно сообщали о появлении нового перевозчика в конце августа прошлого года, но «Камчатка» по сути так и не полетела. И есть серьезные опасения, что это лишь первая пташка. Вряд ли тенденция затронет единую дальневосточную «Аврору» — проект создавался по прямому поручению президента, слишком много сил и средств уже вложено в перевозчика, поэтому центр будет всячески поддерживать авиакомпанию.

В развитии самой «Авроры» присутствует динамика: перевозчик намерен с 1 июня увеличить количество рейсов по маршруту Улан-Удэ – Красноярск, и проводит до 31 мая распродажу билетов на рейсы по Дальнему Востоку с серьезной скидкой — стоимость билетов снижена до 60%. Но под ударом сейчас находятся именно региональные компании и система малой авиации. Получается, рассчитывать дальневосточники могут только на «Аврору», к которой сейчас сверхбольшие требования — нет времени на раскачку.

Источник: ТК «БАМ» https://t.me/bamway