В Шанхае проходит IV Китайская международная импортная выставка (CIIE). В ней в офлайн-формате принимают участие 3000 предприятий из 127 стран и регионов мира. Для сравнения: в первой СIIE в Шанхае участвовали более 3600 компаний и 172 государства, в прошлом году — 2600 предприятий. Выставка завершится 10 ноября.

У России в этом году на ЭКСПО, в отличие от 2020 г., есть национальная экспозиция. 15 компаний из РФ принимают участие в ЭКСПО в офлайн-формате, 16 — в онлайн. 22 стенда национальной экспозиции размешены в павильоне «Продукты питания», семь стендов — в павильоне «Потребительские товары», три – в павильоне «Автомобили». Национальные экспозиции в Шанхае в этом году есть у 58 государств.

Российскую национальную экспозицию открывал Торгпред России в Китае Алексей Дахновский. В своём видеообращении к участникам и гостям ЭКСПО он отметил, что китайский рынок непрост и крайне конкурентен, что у китайского потребителя есть огромный выбор и что выход на этот рынок сопряжен со значительной подготовительной работой, однако даже отдельные узкие ниши на китайском рынке в абсолютном измерении велики. При этом он обратил внимание, что в течение всего года нарастало влияние COVID-19 на российско-китайское взаимодействие и что стало проблематичным ввозить в Китай целые группы товаров.

На ЭКСПО в Шанхае состоялась китайская премьера вездехода Tinger от российского ООО «Механика». На выставке представлены также автомобильные масла LUKOIL GENESIS, продукция Дмитровского молочного завода и пр. Некоторые российские компании (например, производитель бытовой химии Synergetic) представляли свою продукцию также не в рамках национальной экспозиции, а через китайских дистрибьютеров.

Председатель КНР Си Цзиньпин в своём видеообращении на церемонии открытия CIIE рассказал о четырех новых мерах по расширению открытости, в том числе об открытой публикации перечня ограничений по допуску на рынок трансграничной торговли услугами и о сокращении технического каталога ограничений на импорт.

5 ноября в рамках CIIE состоялась онлайн-акция «Hi, Go!» по продвижению зарубежных товаров на китайском рынке, в которой приняли участие компании из 15 стран. В том числе были представлены два российских бренда – конфеты «Крокант» (продано на 625 тыс. долл.) и мороженое Iceberry (продано на 94 тыс. долл.).

6 ноября сотрудники торгпредства приняли участие в форуме «Сотрудничество стран-участниц инициативы «Один пояс, один путь» в рамках CIIE. В качестве основных проблем, тормозящих развитие ОПОП, большинством спикеров были названы нестабильность инвестиционного климата в странах инвестирования и распространение коронавирусной инфекции – последнее оказывает негативное воздействие на все аспекты международной торговли. Вместе с тем каждый из участников форума подчеркнул, что напряженность в отношениях между США и Китаем является благоприятным фактором роста и естественным стимулом развития инициативы на «восток». Бывший замминистра коммерции КНР Чэнь Цзянь в своей речи сказал, что объём накопленных инвестиций Китая в страны «Пояса и пути» достиг 130 млрд долл., средний объём инвестиций в год колеблется на отметке в 20 млрд долл.

Источник: Торговое представительство РФ в КНР