В январе-июне Банк России получил 198,5 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это на 36% больше, чем за тот же период в прошлом году. Основной причиной роста стало влияние санкций на работу финансовых организаций. Всего поступило свыше 33 тысяч «санкционных» жалоб, в основном на банки и брокеров.

Жалобы на кредитные организации выросли почти на 18% по сравнению с первой половиной 2021 года. Примерно каждая пятая жалоба на банки была связана с ограничительными мерами — в частности, трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов.

Без учета «санкционной» тематики количество жалоб на банки за январь-июнь снизилось почти на 5%.

Многократный рост жалоб на субъекты рынка ценных бумаг, пик которого пришелся на апрель, был вызван прежде всего вынужденными переводами счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре.