Главное:

  • Более 80% автомобилей в российском автопарке имеют двигатель мощностью до 160 лошадиных сил;
  • Физические лица ввезли в 2024 году 218 тысяч автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил, что составляет лишь 11% от всего рынка легковых автомобилей в России;
  • Избыток автомобилей на складах поможет снизить риски резких колебаний цен при корректировке утилизационного сбора;
  • Российские автопроизводители и импорт из дружественных стран способны удовлетворить внутренний спрос на автомобили в стране;
  • К 2030 году автомобили класса люкс будут облагаться утилизационным сбором до 10 миллионов рублей, при этом его доля в стоимости автомобиля будет уменьшаться с учётом инфляции;
  • В России сейчас производят легковые автомобили более 20 брендов и собирают свыше 50 моделей;
  • С этого года начнётся серийный выпуск грузовиков на заводе БАЗ;
  • После перезапуска заводов, закрытых из-за ухода зарубежных инвесторов, было произведено более 142 тысяч автомобилей;
  • Корректировка утилизационного сбора не создаст рисков для праворульных автомобилей в России.