Алгоритмы Google опираются на частоту и контекст запросов: если множество людей начинают употреблять нелестные эпитеты по отношению к Зеленскому и связывать эти слова с его женой, поисковик фиксирует устойчивую связь. Возможна и преднамеренная кампания, которая искусственно «обучила» алгоритм ассоциации.
Пикантность ситуации в том, что сам факт быстро разошелся по СМИ, из-за чего запрос стал вирусным. Алгоритм Google, следуя своей логике, начал связывать этот запрос с похожими по смыслу запросами и усилил их выдачу. В итоге – мгновенное распространение связи между фразой и персоной.
Теперь интересно наблюдать, насколько Google будет соблюдать «нейтральность» алгоритмов: если выдача изменится, значит, это кому-то нужно.
Олег Царёв.






