ФАС заявила о серьезных замечаниях к «Яндекс Такси» из-за ценообразования — несмотря на то что за 2023 года на компанию поступило более 300 жалоб, из-за моратория на проверки ведомство не может применить меры.

Жалобы на компанию поступили как от пассажиров, так и от водителей, сообщил замруководителя ФАС Петр Иванов. Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые «Яндекс Такси» применяет в связи с блокировками пассажиров и водителей. Несмотря на наличие серьезных замечаний к агрегатору относительно ценообразования, антимонопольное ведомство не может применить меры реагирования, поскольку до конца 2024 года установлен мораторий на проверки.

Тем не менее ФАС направила агрегатору письмо, в котором указала, что меры ответственности, которые он применяет к пассажирам и водителям, должны быть уточнены в документах. Более того, в ведомстве призвали снизить комиссию для перевозчиков до 28%. Но краеугольным камнем остается алгоритм ценообразования на услуги «Яндекс Такси», который агрегатор не раскрывает. Несмотря на это, в ФАС продолжается анализ цен и уже имеется ряд замечаний к компании.

Обсуждалась также инициатива установления порога максимального роста цен на такси, заявил представитель ФАС. Однако его введение выглядит маловероятным, поскольку в таком случае может возникнуть ситуация, что ни один водитель не откликнется на поездку, потому что ему это будет невыгодно. Усугубляет ситуацию и то, что «Яндекс Такси» занимает доминирующее положение на рынке, а потому позволяет вести себя различным образом из-за отсутствия у него конкурентов, сообщает ТК Readovka.