Несмотря на то, что агентство министерства здравоохранения и социальных служб США, занимающееся контролем качества пищевых продуктов, лекарственных препаратов и некоторых других категорий товаров (FDA), пришло к заключению, что генетически модифицированный лосось не представляет угрозы для окружающей среды и «безопасен, в той же мере, как и обычный атлантический лосось», под воздействием общественности некоторые ритейлеры, в том числе одни из самых узнаваемых торговых сетей Whole Foods, Trader Joe’s  и Target, договорились в воздержаться от закупки генномодифицированного лосося.

Пресс-секретарь Safeway, второй по величине сети продуктовых магазинов в США, также заявила, что их сеть не не планирует пускать в продажу GE лосось.

Активисты продолжают оказывать давление на Kroger, вынуждая крупнейшую в стране бакалейную сеть взять на себя подобное обязательство.

«Наша цель заключается в том, чтобы для генно-инженерных морепродуктов не существовало доступного рынка», — говорит Дана Перлз (Dana Perls), эксперт по продовольствию и технологиям  международной экологической организации «Друзья Земли» (Friends of the Earth).

В ближайшее время FDA может выдать разрешение, которое позволит вывести на потребительский рынок США первый генетически-модифицированный животный продукт, разрешенный для потребления человеком.

Генномодифицированный лосось — разработка AquaBounty Technologies, штат Массачусетс. Он растет в два раза быстрее, чем обычная рыба этого вида. В компании говорят, что рыба имеет тот же вкус, строение ткани, цвет и запах, как и обычный лосось.

На фото два лосося одного возраста: продукт генной инженерии и дикий лосось

Генетически созданный атлантический лосось имеет дополнительный гормон роста от чавычи — одной из самых крупных рыб семейства лососевых, который позволяет особям производить гормон роста круглый год.

Ученым удалось сохранить активность гормона при помощи гена, взятого у похожей на угря рыбы под названием «американская бельдюга» и действующего как «включатель» для гормона.

Экологи и защитники прав потребителей утверждают, что до сих пор недостаточно данных, чтобы доказать безопасность употребления такого лосося в пищу. Они также предупреждают, что для окружающей среды могут быть разрушительными последствиями попадания модифицированной рыбы в естественные условия и ее скрещивания с диким лососем.

Представители кампании AquaBounty, в свою очередь, уверены, что выход на розничный рынок «улучшенной версии лосося» поможет сократить чрезмерный отлов диких популяций и увеличит объем мировых поставок продовольствия при использовании меньших ресурсов.

По материалам The Washington Post/Health & Science