В частности, контрольными и властными полномочиями, в том числе, по выдаче предписаний и привлечению к административной ответственности, наделены работники областных государственных учреждений, осуществляющих государственный лесной надзор и государственный пожарный надзор в лесах.

По информации прокуратуры, «результаты надзорной деятельности свидетельствуют о высоких коррупционных рисках в деятельности указанных учреждений, поскольку лесничие наделены широкими полномочиями по проведению проверок, приостановлению рубки лесных насаждений, привлечению виновных к административной ответственности.

Вместе с тем, лесничие не относятся к государственным гражданским служащим, в связи с чем, федеральным законодательством для них не установлены антикоррупционные механизмы, разработанные для чиновников.

На практике это приводит к тому, что лесничие могут работать по совместительству у арендаторов лесных участков, а впоследствии, у них же в качестве должностного лица осуществлять приемку вырубленных делянок».

Внесенным законопроектом предлагается ввести для работников областных государственных учреждений отдельные антикоррупционные механизмы, в том числе, запрет на работу по совместительству, получение вознаграждений от физических и юридических лиц, а также быть учредителем (участником) юридического лица.

Как сообщает сайт Прокуратуры области, в заключениях на законопроект, подготовленных правовыми службами Правительства области и областной Думы, ставится под сомнение возможность установления законом области предлагаемых запретов и ограничений.