«Мы не имеем окончательного федерального нормативного акта о введении школьной формы, и полномочия по решению данного вопроса не будут передаваться на федеральный уровень, — пояснила Надежда Рукан. — Нашим министерством подготовлен приказ об утверждении требований к школьной одежде. Мы оставляем за собой право определить, как должны одеваться школьники в учебном заведении: юбка должна быть определенной длины, могут быть комплекты школьной одежды – праздничная, спортивная. Но мы не прописываем конкретно модели, фасоны, цвета. Должны быть приняты требования, запрещающие слишком короткие юбки, топики и майки — стиль одежды должен быть деловым, поскольку главное в школе – учебный процесс. В школах нет мелочей. На образовательный процесс влияет все». 

Замминистра отметила, что школы не должны диктовать родителям, где покупать одежду – мама может сшить ее ребенку и сама. Правда, есть риск, что, переводя ребенка из одной школы в другую, родители столкнутся с разными фасонами, принятыми в разных школах. «Не обязательно иметь целый комплект, можно ограничиться юбкой, брюками, жилетом делового стиля», — добавила Надежда Рукан.

Что касается тканей для школьной одежды, по санитарно-гигиеническим правилам они должны быть натуральными, но, к примеру, чистые шерстяные ткани выпускают не более трех комбинатов России. Так что воплощение идеи централизованного пошива может оказаться проблематичным.

«Для промышленности главное – определенность. Сейчас ее нет, — высказался министр промышленности Сергей Лисовский. — Главное требование – одежда не должна быть слишком яркой, вызывающей с элементами бельевого характера».

Директор лицея-интерната естественных наук Галина Коннычева добавила, что в ее учреждении много лет висит стенд с наглядными примерами деловой одежды. Но, по ее словам, родители еще не готовы ограничивать детей в ее выборе.

По мнению директора Михаила Орлова, обязательно должен пройти переходный период. К введению школьной формы нужно подойти постепенно.

Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что будущий учебный год нужно рассматривать именно как такой период, пока власти и общественность не придут к оптимальному решению.