Депутат Александр Хинштейн сообщает:

В самарском регионе открылся навигационный сезон, ежегодно сопровождающийся нехваткой судов для переправы через Волгу и речных поездок — люди стоят часами в очередях, чтобы добраться из точки А в точку Б. Кто-то использует услуги частников, что, во-первых, небезопасно, а во-вторых, ощутимо дороже.

На этом фоне позиция областных властей выглядит поразительно: самарскому правительству, оказывается, не нужны федеральные деньги на об покупку пассажирских судов!

В конце прошлого года я писал о том, что Самарская область может получит 250 млн руб из федерального бюджета в качестве субсидий на закупку речных судов «Валдай».

Летом 2023 года, на выездном Совете Госдумы в Нижегородской области, я предложил запустить пилотный проект по поддержке волжских регионов и выделить федеральные средства на софинансирование закупок судов «Валдай» для речных перевозок. Инициативу поддержал председатель ГД Вячеслав Володин. Было определено, что в проект войдет несколько волжских регионов, включая Самару.

Больше месяца назад Комитет Госдумы по транспорту направил официальное письмо губернатору Дмитрию Азарову с просьбой подтвердить участие в пилотном проекте. Но ответа до сих пор так и не получил, хотя все сроки уже истекли. Может быть, потому что в письме упоминается мое имя, как инициатора?

Между тем, из-за нерасторопности региональных властей сумма федеральной субсидии уже снизилась до 200 млн. Но и эти деньги — совсем не лишние: они позволят купить со скидкой почти в 50% три новых 45-местных «Валдая», которые в условиях нехватки судов и острейшей ситуацией в сфере внутренних речных перевозок — очень нужны самарцам.

Пока еще деньги в федеральном бюджете зарезервированы. Вместе с самарцами ждем официального ответа от губернатора.