Сергей Собянин рассказал в своем ТК:

Перед тем, как автоматический транспорт выйдет на линию с пассажирами, проводятся многочисленные и серьёзные испытания.

Сейчас два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории начали поездки с водителем, который отвечает за управление, по маршрутам №30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети.

В пути они собирают данные для «отрисовки» высокоточной карты. Её создание — один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению.

На трамваях-лабораториях установлены:

  • лидары с обзором 360 градусов — они «видят» объекты на расстоянии до 200 м и определяют их местоположение с точностью до 2 см;
  • радары — помогают ориентироваться в плохую погоду и оценивать скорость других участников движения;
  • камеры — определяют, какой объект находится перед трамваем: пешеход, машина, собака или светофор.

Сама высокоточная карта состоит из лидарной части, которая позволяет определить положение трамвая в пространстве, и векторной — с основной информацией о маршруте движения: разрешённая скорость, места остановок, светофоров, стрелочных переводов и другое.

Такую же высокоточную карту для маршрута №10 создавали перед запуском движения первого в России полностью беспилотного трамвая. Он уже проехал свыше 4,5 тыс. км без единого нарушения и перевёз больше 21 тысячи пассажиров.

В соответствии со Стратегией развития Московского транспорта, к 2030 году оснастим беспилотными технологиями около 2/3 столичного парка трамваев.