Рассказывает Сергей Собянин:

Туризм вносит все больший вклад в развитие Москвы. По прогнозным данным, объем туристско-экскурсионного потребления в 2024 г. превысил 1,5 трлн рублей. Объем поступлений в бюджет города оценивается в 210 млрд рублей.

Это значит, что ставка на развитие туризма полностью себя оправдывает. А наша стратегия – полностью соответствует мировым туристическим трендам.

Один из них – быстрое принятие решений и онлайн-потребление контента. Подобрать маршрут, найти и забронировать отель и столик в ресторане, купить билет в музей или театр – многие путешественники привыкли все делать онлайн и буквально накануне поездки.

Московская экосистема RUSSPASS начиналась как небольшой стартап, а сейчас является одним из главных инструментов продвижения отечественного туризма.

Онлайн-сервисы RUSSPASS полностью закрывает потребности туриста – от поиска идеи для поездки до покупки нужной услуги, включая авиа- и ж/д билеты.

«Цифра» всё больше приходит в музеи и на другие объекты посещения. Как показывает практика, использование технологий виртуальной и дополненной реальности увеличивает число туристов примерно на 30%. И наши учреждения активно пользуются этими возможностями.

Еще один новый мировой тренд — сочетание деловой и культурной программы в бизнес-поездке. Специализированные форумы, тренинги, выставки и другие подобные мероприятия все чаще проводят в старинных усадьбах, музеях и на других необычных площадках.

В этой нише Москва обладает уникальными конкурентными преимуществами, и мы ожидаем, что к 2030 г. деловой туризм вырастет больше, чем в 2 раза, и достигнет 8 млн человек в год.

Тем более, что в ближайшие годы откроется комплекс ЭКСПО на ВДНХ, который идеально соответствует этому новому формату.

Современные туристы ищут ярких и разнообразных впечатлений. И откликаясь на этот тренд, Москва создала масштабные событийные проекты: «Лето в Москве» — 38 млн гостей в 2024 г., «Территория будущего. Москва 2030» — 12 млн посетителей.

Нынешняя «Зима в Москве» — уверен, тоже привлечет множество жителей и гостей столицы.

Масштабные проекты длятся практически круглый год и охватывают большое количество площадок по всему городу. А значит – можно отдохнуть в Москве почти в любой день и любой ее части.

Тренд, который мы всячески поддерживаем — путешествия через поколения — приобретают все большую популярность. Люди «серебряного» возраста все активнее путешествуют с внуками.

Для туристической индустрии – это очень интересный вызов: малышне нужны активные развлечения, а их бабушкам и дедушкам — возможность для спокойного отдыха.

Для таких путешественников самыми популярными видами туризма становятся отдых на природе, в парках, посещение исторических и культурных достопримечательностей, круизы.

Комплексное благоустройство города, возрождение парков, создание новых рекреационных зон делает Москву идеальным выбором.

В событийной части тоже не отстаем, прошлым летом фестиваль впечатлений «Усадьбы Москвы» собрал более 700 тыс. человек.

Создание новых точек притяжения и дополнительных поводов «приехать посмотреть» – тоже привлекает туристов.

В Москве за последние годы реализован целый ряд подобных проектов. Среди них – новые музеи и аттракционы на ВДНХ или набирающий популярность Кинопарк «Москино».

Развитие туризма — это уникальная возможность сделать Москву более комфортной и привлекательной и для самих москвичей, и для гостей столицы. И мы обязательно воспользуемся этой возможностью.