В Москве завершился цикл конкурсов «Дизайн-цех» за 2024 год. В трех потоках свои навыки продемонстрировали 360 дизайнеров, художников, маркетологов и студентов профильных вузов. Участники разработали сувенирную продукцию для музеев, парков и акции «Тотальный диктант», сообщила заместитель мэра столицы Наталья Сергунина.
Проект предоставляет платформу для молодых и опытных специалистов, позволяя им заявить о себе и найти единомышленников и заказчиков. В этом году количество заявок возросло на 10% по сравнению с 2023 годом, составив почти 860. Участники представили более 100 идей», — отметила Сергунина.
Жюри отбирает 120 участников, которые затем формируют команды для разработки дизайна сувениров для партнерских организаций. Работы оцениваются по различным критериям: соответствию заданию, оригинальности и качеству презентации.
Например, к 20-летию акции «Тотальный диктант» дизайнеры создали линейку сувениров, включая толстовки, футболки и открытки. Парк Горького заинтересовала концепция сувениров из переработанных материалов, в которую входят дождевики, панамы и аксессуары.
Космическая одежда и термосы в форме печи
В конце октября прошел заключительный конкурс этого года. Заказчиками выступили Музей космонавтики, Музей М.А. Булгакова, Государственный музей — культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского и Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково», а также Гжельский фарфоровый завод.
Музею-заповеднику «Останкино и Кусково» предложили оригинальную продукцию, включая одежду с фотографиями картин и архитектурных объектов. Также были представлены термосы в форме старинной печи и светильники, выполненные в виде птичника.
Для Музея космонавтики разработаны две концепции. Первая концепция включает в себя тканевые сумки, ручки и блокноты, украшенные изображениями спутников. Вторая концепция предлагает закладки для книг и значки, на которых запечатлены цитаты известных космонавтов и ученых, что позволит посетителям связать полезное с интересным.