— Безусловно, есть проблемы, которые требуют и серьезных финансовых затрат, и времени – их в любом случае надо решать, но если невозможно сделать это незамедлительно, значит, надо планировать на ближайшую перспективу, — подчеркнул Илья Шульгин. – И есть вопросы, для решения которых не нужны гигантские усилия и средства – нужно только оперативное реагирование соответствующих служб.

По поручению сити-менеджера на данный момент в мессенджерах создано и действует 3 тематические группы – «Содержание УДС» (вопросы, связанные с содержанием улично-дорожной сети), «ТКО» (вывоз мусора с придомовых и общественных территорий), «Листопад» (уборка тротуаров, парков, скверов и т.п.). К каждой из групп подключены все «заинтересованные» службы – подрядчики, департамент городского хозяйства, Дирекция дорожного хозяйства, руководители и инспекторы всех 4-х территориальных управлений города.

Жалобы и сообщения горожан, поступающие через соцсети и СМИ, направляются в мессенджер-группы, таким образом, их видит каждый участник группы. Здесь же, в группах, их участники и сами сообщают друг другу о различных обнаруженных на территории города нарушениях.

По требованию Ильи Шульгина обращения кировчан профильные службы отрабатывают в течение суток (максимальный срок – 3 дня). В случае, если оперативно проблема не может быть решена, руководители служб докладывают об этом лично главе администрации города – с конкретными предложениями и сроками их реализации.

Вопросы, по которым поступают массовые обращения кировчан, Илья Шульгин берет на личный контроль – о результатах работы по ним руководители отраслевых служб докладывают на оперативных совещаниях.

Так, в ходе сегодняшней «оперативки» заместитель начальника департамента городского хозяйства Дмитрий Печенки сообщил о принятых мерах по ряду обращений.

Многочисленные жалобы поступали на «неприбранный тротуар и отсутствие света» по Октябрьскому проспекту в районе завода ОЦМ.

— Тротуар очищен, подрядчику указано на недопустимость подобной ситуации, — доложил Дмитрий Печенки. – Вопрос организации сети уличного освещения сейчас решаем совместно с руководством предприятия (ОЦМ).

Жаловались горожане и на отсутствие освещения по улице Морозова. Здесь, как сообщил Дмитрий Печенкин, до 30 октября «Кировсвет» установит дополнительные светильники, а Дирекция зеленого хозяйства срежет ветви деревьев, заслоняющих, по словам жителей, фонари.

Целый ряд обращений касался качества дороги до новой школы № 26 в микрорайоне Урванцево. Напомним, большая часть этой дороги была выполнена во временном варианте – уложены дорожные плиты. Вместе с тем есть участок без плит, который на данный момент разбит, на нем образовались ямы.

— Сейчас мы ведем переговоры с застройщиком микрорайона о проведении мероприятий по выравниванию полотна либо укладке на данном участке дорожных плит, — сказал Дмитрий Печенкин.

До 30 октября должен быть выполнен текущий ремонт и на дороге по улице Сурикова (от ул. Некрасова до ул. Щорса), этот участок также предлагается включить в проект «Безопасные и качественные дороги» на 2019 год.

В среднем городские службы, подрядчики ежедневно отрабатывают 26 – 29 жалоб горожан (открытые люки, провалы на улично-дорожной сети, ликвидация несанкционированных свалок, ремонт уличных светильников, спиливание аварийных деревьев и т.п.).

— Благодарим неравнодушных жителей за сообщения о замеченных нарушениях. Наши сотрудники, специалисты административно-технической инспекции, территориальных управлений ежедневно объезжают городские территории. Но, конечно, они просто физически не могут круглосуточно находиться в каждой точке города. Поэтому информация, полученная от кировчан, помогает нам оперативно выявить проблему и решить ее, — подчеркнули в департаменте.