Результаты исследования группы американских и британских нейрофизиологов, опубликованные в журнале The Journal of Neuroscience, свидетельствуют, что болезни, вызывающие задержки в развитии речевых навыков должны диагностироваться и лечиться на раннем этапе. Они также объясняют, почему дети в возрасте от двух до четырех так хорошо усваивают два языка.

Максимальное влияет на развитие мозга в период до четырех лет, когда закладываются основы овладения языком также оказывает среда, в которой растет ребенок. О новых открытых британских ученых сообщает сегодня BBC:

«Ученые из Королевского колледжа в Лондоне и университета Брауна в штате Род-Айленд изучали данные, полученные при сканировании головного мозга 108 детей с нормальным развитием в возрасте от одного до шести лет. Объектом их исследования стала миелиновая оболочка нервных волокон в мозгу человека, которая начинает формироваться с рождения.

К своему удивлению, ученые обнаружили, что распределение миелина заканчивается к четырем годам, то есть наиболее гибким мозг является на более ранних этапах развития. Это объясняет, почему дети, оказавшиеся в двуязычной среде до четырех лет, становятся двуязычными. Именно в этот период мозг развивается наиболее динамично.

 

Младенцы в возрасте 12 месяцев обладают словарным запасом в 50 слов, но к шести годам он возрастает до 5 тысяч слов. Речевые навыки локализованы в лобных долях левого полушария человеческого мозга. Поэтому исследователи рассчитывали найти более быстрый рост миелиновых оболочек именно в этом полушарии. Вместо этого они обнаружили, что содержание миелина оставалось постоянным, но оказывало более сильное воздействие на формирование речевых навыков до четырех лет».