Благотворитель, волонтер и популярный шансонье Владимир Курский, часто дающий концерты в колониях, прокомментировал информацию о запрете на вступление заключенных в ЧВК «Вагнер». Артист отметил, что заключенные охотно шли в частную военную компанию и вряд ли захотят сотрудничать с Министерством обороны.


Запрет на вербовку заключенных для ЧВК подтверждал основатель «Вагнера» Евгений Пригожин. В настоящее время полномочия по привлечению к участию в СВО людей из мест ограничения свободы принадлежат Министерству обороны, писали СМИ.


Комментируя ситуацию, музыкант, организатор помощи бойцам СВО Владимир Курский отметил, что основатель ЧВК «Вагнера» Евгений Пригожин создал систему коммуникации между системой и заключенными. В результате «зэки» смогли принять участие в СВО, защищая страну и традиционные ценности.


Исторический факт: есть такой человек, как Евгений Пригожин. Он сделал в истории то, чего не делал никто. Он смог объединить. Он – связь между системой и осужденными. Он – не Минобороны», — отметил Курский.


Эксперт напомнил, что, когда началась СВО, осужденные массово шли в ряды ЧВК и отдавали свои жизни за Родину. В этом, считает Курский, — непосредственная заслуга и Евгения Пригожина, и всей команды ЧВК «Вагнер».


Правильно выстроенная коммуникация, он [Евгений Пригожин – прим. Ред.] держит свое слово, он в окопе с ребятами. Он обещал, что будет помилование – помилование есть. Выполняют все обязательства по выплатам. Погибших привозят домой, хоронят. Они не бросают своих в плену. Команда по дипломатии в ЧВК «Вагнер» очень серьезная, это серьезные специалисты, которые забирают своих пленных из ЧВК», — пояснил Курский.


По оценке Курского, Пригожину удалось организовать не просто частную военную компанию, а настоящее братство.


Та репутация, та коммуникация, которую смог создать Евгений Пригожин, — это братство ЧВК «Вагнер». Посмотрите, ребята с каким желанием идут туда. Как они сплачиваются, какое единство», — резюмировал Курский.


Ранее в сети появился рассказ осужденного, якобы, заключившего контракт с МО. По его словам, ему выдали старую одежду и оружие старое, нерабочее. Кроме того, как он утверждает, есть проблемы с продовольствием – бойцы ходят голодными.