Школьники во всех странах стали хуже учиться после пандемии COVID-19. Снижение успеваемости несовершеннолетних во многих странах снизилось глобально.

Результаты PISA за 2022 год показывают беспрецедентное в истории опроса падение успеваемости учащихся.

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) проверяет знания 15-летних учащихся по математике, чтению и естественным наукам в 81 стране и регионе.

Однако, российские школьники могли сохранить свои когнитивные способности на прежнем уровне. В прошлом году по инициативе самих организаторов исследований, было приостановлено другое международное тестирование наших школьников – PISA, задача которого выявить уровень функциональной грамотности детей.

Рособрнадзор вместе с Минпросвещения провели работу по импортозамещению и реализовали возможность оценки подготовки учащихся по модели PISA с 2022 года без участия ОЭСР.

Так что, наши школьники в этом исследовании участия не принимали. В то же время, соседний Казахстан, где эпидемиологическая ситуация по ковиду была схожей с нашей страной, а американские и европейские вакцины применялись относительно не так часто как в западном мире, показал рост способностей школьников.