Реклама нездорового питания и напитков.

Может негативно влиять на выбор продуктов ребёнком. В исследованиях показано: реклама, «встроенная» в развлекательные средства массовой информации, влияет на пищевое поведение детей. Даже кратковременный показ рекламы приводит к увеличению потребления нездоровых продуктов во время и после воздействия.

Школьная среда.

Наличие в школе фаст-фуда, вендинговых автоматов и подслащённых сахаром напитков негативно влияет на выбор питания ребёнком.

Систематические обзоры показали связь между точками быстрого питания, а также магазинами, расположенными рядом со школами, и ожирением детей.

Рестораны быстрого питания.

Обычно продают относительно недорогой и калорийный фаст-фуд с высоким содержанием насыщенных жиров, простых углеводов, сахара и соли. Из-за доступности, вкуса и маркетинговой стратегии, как правило, такая еда пользуется популярностью среди детей и подростков.

Потребление фаст-фуда связано с увеличением веса. Некоторые, но не все, исследования показали связь между доступом к ресторанам быстрого питания и детским ожирением.

Семья.

Пищевые предпочтения семьи, методы кормления родителей, тип, количество продуктов питания и напитков в доме оказывают важное влияние на пищевое поведение и предпочтения детей.

Один из возможных механизмов влияния на вес – вмешательство родителей в способность ребёнка самостоятельно регулировать своё питание и рацион. Авторитарный стиль повышает вероятность переедания, когда ребёнку предоставляется возможность поесть.

Подслащённые сахаром напитки.

Систематический обзор показал положительную связь с ожирением у детей в 19 исследованиях из 20.

Эксперты AAP в 2019 году выступили против потребления детьми подслащённых напитков и призвали к политике ограничения их потребления.

Несбалансированные перекусы.

Недавний систематический обзор потребления ультраобработанных продуктов – закусок, фаст-фуда, нездоровой пищи и полуфабрикатов – показал связь с набором веса.

Экранное время.

Термин включает время, проведённое у экрана смартфона, планшета, компьютера, перед телевизором, видеоигрой или другими цифровыми устройствами.

Больше двух часов экранного времени в день связано с увеличением массы тела. Риск повышается на 42% при просмотре телевизора больше двух часов в день, показал недавний метаанализ. Внешний вид или изображение продуктов питания во время просмотра также может влиять на пищевое поведение ребёнка.

Продолжительность сна.

Короткая продолжительность сна способствует набору веса у детей. Метаанализ исследований показал обратную связь между продолжительностью сна и риском избыточного веса у детей. Также это приводит к изменению уровня пептидных гормонов грелина и лептина, что усиливает чувство голода.

Ограничение сна связано с повышенным потреблением калорий, большей утомляемостью и снижением физической активности. Не ясно, является ли связь причинно-следственной или отражает гормональные и метаболические нарушения.

Ожирение родителей.

Вес родителей – сильный предиктор избыточной массы тела у детей. ИМТ матери влияет сильнее ИМТ отца.

ТК Профессия- педиатр