Условия для получения пониженной процентной ставки по кредиту указывались мелким шрифтом, что вводило потребителей в заблуждение.
Ранее в ФАС России обратился гражданин с жалобой на рекламу кредита ПАО «Сбербанк России», распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов.
В рекламе кредита Сбербанка крупным шрифтом указывалась и озвучивалась привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по кредиту от 4,9%. Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность его получения (сумма, срок, условие о заключении договора страхования и пр.), размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях кредита, определяющих его стоимость.
Комиссия ФАС России признала рекламу кредита ненадлежащей (1). Антимонопольное ведомство выдало банку предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.
В отношении организации также было возбуждено дело об административном правонарушении. По итогам рассмотрения служба оштрафовала банк на 600 тысяч рублей в соответствии с КоАП РФ (2).
(1)Часть 3 статьи 28, часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
(2)Часть 6 статьи 14.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.