Как сообщает журнал поле.рф, санкции серьезно изменили рынок агротехники в стране: многие американские и европейские производители перестали поставлять свою технику. Эксперты рассказали журналу о том, кто способен занять место выбывших игроков и какие сложности есть с точки зрения спроса со стороны аграриев.
По мнению экспертов, ситуация с ограничением поставок еще не успела значительно повлиять на структуру парка агротехники, так как была ориентация на технику отечественного производства. Директор компании Smartseeds, специализирующейся на перевозке аграрных грузов, Антон Кондратов, говорит, что «существенных изменений в автопарках перевозчиков зерна и другой сельхозпродукции в 2022 году не произошло». Это связано с тем, что в грузоперевозках вообще 60 процентов машин российского производства, а в перевозках зерна этот показатель 80-90 процентов. Поэтому уход иностранных брендов не оказывают существенного влияния на грузоперевозки урожая, типичный зерновоз сейчас – КамАЗ.
Есть верная поговорка: «Готовь сани летом», поэтому российские грузоперевозчики уже присматриваются к китайской технике. Так по данным агентства «Автостат», марка Shacman (Шакман) за январь—сентябрь этого года показала рост примерно в двести тридцать восемь процентов.
Представители лизинговых компании говорят, что серьезных перемен на рынке сельскохозяйственной техники не отмечается. Руководитель отдела оценки имущества «Альфа-Лизинг» Кирилл Осипов, поясняет, что на нашем рынке примерно 80 процентов в сегменте комбайнов занимал Ростсельмаш, сейчас эта доля увеличилась примерно до 95 процентов. Свою сельскохозяйственную технику стали поставлять Бразилия и Аргентина. По его словам, в общем и целом отрасль сельского хозяйства пострадала меньше всех из-за проблем с импортом.
Еще на рынок сельхозтехники в РФ аккуратно выходят Китайские производители.
Региональный директор по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам компании Интерлизинг Игорь Тисленко считает, что отечественные производители с производителями из ЕАЭС могут закрыть все потребности аграрного бизнеса в стране.