Во второй день второго летнего месяца 1948 года в СССР успешно прошел первый полет цельнометаллического двухмоторного гидроплана. Это был ставший легендарным Бе-6. Первые две буквы в классификации этого воздушного судна, с центральной частью крыла изогнутой по-птичьему, как у чайки, были сокращением от фамилии его конструктора — Георгия Михайловича Бериева.

После войны начался расцвет КБ Бериева. Очень удачные конструкции летающих лодок Бе-6 были приняты на вооружение морской авиации ВМФ СССР. Бе-6 стал предтечей модели Бе-12, которая, представьте, стоит на вооружении морской авиации и в наши дни. Уникальная конструкция Бе-6 и Бе-12 «Чайка» обеспечивает самолету феноменальную дальность полёта, высокую прочность и устойчивость на воде. Самолет имеет 19 модификаций: от разведчика и противолодочного до десантного самолета для 40 солдат с полным вооружением. За время эксплуатации Бе-12 установил 42(!) мировых рекорда.

Авторский телеграм-канал Эдуарда Басурина