Иногда случается, что долгожданное путешествие омрачается потерей багажа. В такой ситуации важно действовать правильно. Если багаж пассажира утерян, то он должен написать заявление, оформленное на основании перевозочного документа, о неполучении багажа и вручить его перевозчику. Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно.

Если в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа он не найден, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах. Один экземпляр претензии передается перевозчику, на втором ставится отметка о принятии.

Если багаж найден, то перевозчик должен обеспечить его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, бесплатно. Если багаж поврежден, необходимо обратиться к агенту или представителю авиакомпании, составить претензию и указать стоимость утраченного имущества. В случае отказа удовлетворить требования можно подать исковое заявление в суд.

Фото: Роспотребнадзор Красноярск