При расторжении договора по инициативе туриста возврат денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством и условиями договора, которые не должны противоречить закону.

Претензии предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и рассматриваются в течение 10 дней.

Рекомендуется собрать максимальное количество документов, чтобы подтвердить свои требования:

  • фотографии, заявления с отметками об их принятии,
  • акты, подписанные туристами и (или) представителями принимающей стороны.

ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусматривает обязательное наличие финансового обеспечения у туроператоров.

Сведения о туроператорах, их реестровом номере, финансовом обеспечении указываются в договоре, они есть на сайте tourism.gov.ru.

Если туроператор не выполняет свои обязательства, турист вправе обратиться к страховщику с требованием о выплате страхового возмещения, напоминает Роспотребнадзор.