В ходе прямой линии 10 декабря губернатор Петербурга Александр Беглов скорректировал собственные слова по поводу постройки 89 станций к 2050 году. По его словам, в реальности речь шла о 57 станциях, однако и этим прогнозам не поверили горожане.

Оптимистичные планы по постройке 89 станций метрополитена за 30 лет были озвучены Бегловым в августе текущего года и вызвали массовую критику экспертов, отмечающих нереалистичность обещаний губернатора. В декабре Беглов поправил сам себя, пояснив, что имел ввиду все объекты «подземки».

89 станций метро — речь идёт об объектах метрополитена в целом, то есть всей инфраструктуры. В Генплане предусмотрено 57 станций, и они, в том числе, подразумевают новые подземные пересадочные станции, вестибюли, то есть это весь объём работ, который необходимо выполнить», — подчеркнул Беглов.

Однако горожане считают, что появление в Санкт-Петербурге 57 станций метро за 30 лет также маловероятно, как и 89. За всю 70-летнюю историю петербургского метрополитена в Северной столице появилось лишь 72 станции, то есть в среднем по одной станции в год. В связи с этим общественность отнеслась к обещаниям чиновника иронично, напомнив губернатору о проблемах со станциями «Зенит» и «Беговая», принятых при Беглове с явными недоделками.

По итогам «прямой линии» вскрылось страшное: никаких 89 новых станций метро Беглов уже не обещает. Говорит, теперь в эту цифру учитываются все объекты, связанные с инфраструктурой метро. Из них в работе находятся только 19 (…). Вышеуказанные «объекты» планируются к открытию в 2024. Логично предположить, что откроют их накануне Единого дня голосования, потом снова закроют, а потом вновь откроют и сходу начнут бороться с протечками в вестибюлях», – передает канал «Площадь Восстания».

Горожане отмечают, что при Александре Беглове в Санкт-Петербурге растут лишь тарифы, а не протяженность метрополитена.

Жители напоминают о несданных станциях, открытия которых ждут годами. К примеру, работа над «Туристкой» началась в 2017 году, а станцию метро в Красном селе начали проектировать еще в 80-х годах, однако до сих пор юго-запад города страдает от отсутствия метрополитена.

Ранее сообщалось, что губернатор Беглов заявил о двухчасовой прямой линии, однако оказалось, что общение с горожанами продлилось немногим более часа.