Мэр Москвы Сергей Собянин сообщает:

«Парадоксально, но до последнего времени одна из самых инновационных отраслей работала по старинке. Чтобы организовать съемку, арендовать павильоны, студии или городские локации, киностудиям приходилось оформлять кучу бумажек, совершать бесчисленные звонки.

Созданная пару лет назад, Цифровая киноплатформа «Москино» упростила этот процесс до нескольких кликов. С помощью сервиса производители могут получить помощь в согласовании съемок, забронировать площадки в павильонах и под открытым небом, арендовать костюмы и реквизит, и даже подать заявку на получение бюджетного гранта. На киноплатформе собрано и множество образовательных курсов в сфере кино.

Помимо русского, с прошлого года платформа работает на шести иностранных языках: английском, испанском, китайском, арабском, хинди и тайском. Иностранные производители могут использовать сервис, зарегистрировав российское юридическое лицо или сотрудничая с местными компаниями.

Важнейший раздел – это, конечно, «Аренда площадок». Сегодня «Москино» предлагает почти 700 натурных и интерьерных локаций: парки, скверы, улицы, вокзалы, площади, усадьбы, культурные центры, дворцы и библиотеки, и, конечно, павильоны и декорации нашего кинокластера, включая кинопарк «Москино», Киностудию им. М. Горького, кинозавод «Москино» и другие.

Среди самых популярных натурных площадок – парки Сокольники, Измайловский и Ростокинский акведук.

Среди улиц чаще выбирают Подколокольный и Подсосенский переулки. А вот в кинопарке «Москино», наибольшим спросом пользуются декорации «Москва 1940-х» и «Улицы Москвы».

Очень быстро наполняется каталог реквизита. За год он расширился в 12 раз – сейчас в нем 60 тысяч единиц костюмов и реквизита, включая мебель, бутафорию, декорации и военный реквизит. В каталоге представлены склады крупных игроков рынка – Киностудии им. М. Горького, «Жар-птица», «Мосфильм» и «Останкино».

Кинопроизводителям удобнее стало получать и информацию о мерах поддержки. С 2020 года кинокомпании могут получить грант до 15 млн рублей за создание образа Москвы в кино. Этой опцией уже воспользовались 36 компаний – производителей сериалов, художественных и короткометражных фильмов.

А для начинающих осваивать волшебный мир кино на платформе собраны более 200 курсов и мастер-классов от более чем 40 профильных учебных заведений, включая ВГИК, Институт кино и телевидения, Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Московскую школу кино, Московскую школу нового кино и многие другие.

Изначально киноплатформа задумывалась как инструмент для профессионалов, но оказалась полезной и востребованной и для любителей кино. С ее помощью горожане покупают билеты в кинопарк «Москино» и регистрируются на кинопоказы, в том числе на «Ночь кино».

Прошлым летом в рамках проекта «От идеи до премьеры» москвичи могли подавать заявки, видеовизитки и участвовать в народном кастинге».