Мэр Москвы Сергей Собянин:
— На будущей Троицкой линии метро продолжаем проходку тоннелей — планируем завершить её в конце года.
Уже готов участок «Новаторская» — «Коммунарка». Также соединили друг с другом тоннелями «Новаторскую», «Академическую», «Вавиловскую».
В августе-сентябре 2022 года тоннелепроходческие комплексы «Александра» и «София» начали двигаться между станциями «ЗИЛ» и «Крымская». Каждый из них прошёл порядка 800 метров из запланированных 1,8 км. Участок сложный: машины уже сделали тоннели под руслом Москвы-реки, впереди — проходка под путями Павелецкого направления МЖД.
В октябре-ноябре прошлого года приступили к сооружению тоннелей между «Академической» и «Крымской» — там работают щиты «Наталия» и «Светлана». Первый прошёл уже больше 1450 метров, второй — свыше 1250. Всего запланирован путь в 2,24 км для каждого.
Все эти тоннелепроходческие комплексы уже использовались при строительстве московского метро: БКЛ, Некрасовской, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской линий и др.
Проходки будущей Троицкой линии выполняем по традиционной технологии Московского метрополитена — делаем два однопутных тоннеля диаметром 6 метров.
Участок Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Коммунарки» планируем открыть уже в следующем году. Новые станции метро улучшат транспортную доступность для больше миллиона жителей 11 районов и 2 поселений Москвы. Они разгрузят южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также Калужское шоссе.
