Жуковский стал победителем федерального конкурса «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений («Умный город»)».

«В этой категории – пять призовых мест, Жуковский занял четвертое. Вместе с нами в число победителей также вошли Калуга, Казань, Великий Новгород и Мурманск. Всего в рамках этой номинации было подано 95 заявок из 35 субъектов России», – прокомментировал глава города Юрий Прохоров.

Мы видим, что количество заявок на участие с 2017 года увеличилось более чем в два раза. Например, номинация «Умный город» прибавила почти 60% к количеству заявок прошлого года, а это значит, что процесс цифровизации городского хозяйства становится все более востребованным», – отметил вице-премьер Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Всем победителям конкурса присуждены премии. Сумма зависит от категории (I или II) и занятого места. Жуковскому выделен грант в размере 20 млн рублей на реализацию представленных проектов «НАУкарта», а также «Муниципальная система контроля и управления доступом», входящих в программу «Электронный муниципалитет».

НАУкарта – это индивидуальная электронная карта жителя, которая позволит получать бонусные баллы за участие в волонтерских и благотворительных акциях, мероприятиях по благоустройству и улучшению городской среды, научных и спортивных мероприятиях. Баллы можно будет потратить на приобретение билетов на мероприятия учреждений культуры, частичную оплату коммунальных услуг или проезда в общественном транспорте, на дополнительные скидки и спецпредложения от партнеров программы.

В рамках проекта «Муниципальная система контроля и управления доступом» НАУкарта будет использоваться как единый ключ – по ней, например, можно будет попасть в школы и детские сады (учащимся и родителям), зарегистрироваться и прийти на прием в муниципальные учреждения, посещать спортивные залы, бассейны, библиотеки, а если дом оборудован совместимым «умным домофоном», то и зайти в свой подъезд. Карта будет авторизовываться на время посещения объекта или оказания услуги.