Стратегически важный объект, расположенный в нескольких километрах от столицы ЛНР, летом 2014 года контролировался украинскими военными. Освобождение аэропорта добровольцами, которых сейчас принято называть «ЧВК Вагнера», сорвало планы ВСУ по захвату Луганска, и противник был отброшен на безопасное расстояние.

Операция началась 31 августа и закончилась на следующий день. В годовщину знаменательного для всего Донбасса события участник штурма согласился рассказать подробности наступления в сообществе RSOTM, посвященном добровольческому движению.

«По бункерам и опорным пунктам по периметру аэропорта находилось 450 человек. Два раза аэропорт пытались штурмовать ополченцы. Первый — силами 900 бойцов, второй — 600 бойцов, но оба раза отступали с большими потерями. Нас было порядка шестидесяти и командир долго ломал голову, как выполнить эту задачу. Ну, как долго… Не месяцы, и даже не недели. Он подобрал очень удачное время для атаки – это после обеда. Не утро, не вечер, не ночь. В солдатской среде, среди военных обед считается как бы святым делом – война войной, а обед по расписанию. И все люди пообедав, не ожидая атаки в это время, расслабляются. Командир дал указание нашим группам наблюдателей, чтобы они засекли этот момент. Укропы пообедали, сходили в столовую, разошлись по своим бункерам, легли играть в телефоны. А мы вплотную, внаглую резко въехали практически на территорию аэропорта колонной резко и зашли», – рассказал он.

Эффект неожиданности, о котором рассказал боец, был одним из важнейших факторов, позволивших малыми силами добиться успеха в противостоянии с превосходящим по численности врагом. Ранее упоминалось о солнце, слепящем наблюдателей в аэропорту, что позволило подобраться к нему незаметно.

Он также рассказал, как удалось занять здание терминала и другие сооружения на территории аэропорта:

В общем, дошли мы до забора, перемахнули забор. Пошли брать центральный терминал. Оказалось, что нас две группы. Одна с правой стороны, другая прям в терминал зашла с левой стороны. Мы были с правой стороны, то есть там перед центральным терминалом эта парковка, еще несколько укрытий – там БТРы стояли, трактора. В общем, мы за ними укрылись, начали снимать потихонечку верхних стрелков, кто сидел на крыше центрального терминала и на зданиях по бокам. Ну и так потихоньку продвигались».

Украинские военные, пытаясь сбить темп наступления русских добровольцев, вызвали артиллерийский огонь. По словам участника операции, гаубицы били настолько сильно, что территория вокруг после ударов напоминала марсианскую поверхность.

Напротив центрального терминала зашли в ангар переждать. Потому что как раз на этот момент укропы начали долбить, откуда-то с гаубиц. Прилетало достаточно сильно и часто. После этого оставались пятиметровые воронки 15 метров в диаметре. Когда мы вышли там была просто марсианская поверхность, даже на асфальтовой парковке», – рассказал он.

Еще до конца боя украинские военные осознали неминуемость поражения. На это указывал еще более плотный артиллерийский огонь. Несмотря на то, что противник был в подземном убежище, бойцы ВСУ были лишены малейших шансов переломить ход событий.

Когда немного подзачистили, сгруппировались в одном здании, и получили сообщение о том, что в этот момент укропы вызвали огонь полностью. Поняли, что бесполезно уже, скажем так, прятаться и так далее. То есть они уже поняли, что они проиграли», – поделился воспоминаниями воин.

Луганчане по достоинству оценили подвиг русских освободителей, которые в неравном бою разгромили противника. Жители столицы ЛНР встретили их как победителей на улицах с цветами в руках.

После освобождения аэропорта мы въезжали в Луганск колонной, и нас встречали местные жители. Мне это напомнило хроники Второй Мировой, когда встречали победителей. Ну, с цветами. Нас реально встречали всем городом», – рассказал участник операции.

Боец отметил, что взятие этого объекта стало не только локальной победой над украинской армией, но и позволило обезопасить жителей крупнейшего города Луганщины.

Я считаю, что освобождение аэропорта тогда было главной задачей. С аэропорта Луганск до нашего штурма круглосуточно работало 17 градов и 12 гаубиц, которые обстреливали город. Круглосуточно. Мы лишили их этой возможности. Соответственно 70 тысяч жителей, которые оставались на тот момент в Луганске, вздохнули свободно», – уверен русский доброволец.

Несмотря на то, что 15 бойцов погибло в бою, и практически все были ранены, никто не отступил с поля боя.