Неотъемлемым компонентом двигателей любых типов является крыльчатка вентилятора. Этот узел выполняет довольно серьезную функцию. Он охлаждает детали мотора направленным потоком воздуха.

На всех моделях двигателей, эксплуатируемых как на электростанциях, так и на автотранспорте, крыльчатка устанавливается в одном и том же месте – между мотором и радиатором. Однако, несмотря на общее предназначение механизмов, между ними есть существенное отличие относительно направления действия.

Двигатели, работающие на электростанциях, в отличие от автомобильных моделей, компонуются крыльчатками вентиляторов охлаждения, лопасти у которых развернуты в обратном направлении.

Это довольно важный отличительный признак модификации. Данную особенность обязательно нужно учитывать при ремонте двигателей. Ведь иногда механики, проводя ремонт дизельных генераторов, игнорируют эти рекомендации. Порой и некоторые производители не учитывают особенное строение конструкции и монтируют компонент, нарушая технологию сборки.

В итоге халатность и невнимательность приводят к печальному финалу – перегреву мотора. Результатом высокой степени нагрева деталей станет досрочный износ, сокращение сроков службы, возникновение риска выхода узла со строя.

Крыльчатка охлаждения мотора выпускается с различным набором лопастей – 10, 8 и 6 штук различного диаметра. Для изготовления лопастей используют алюминий либо пластик.

Отечественные производители до недавнего времени выпускали крыльчатка вентилятора ямз из металла. Но в последнее время стали применять новые технологии по изготовлению компонента из пластмассы.

Однако такие моторы можно эксплуатировать только в теплых климатических зонах. Если электростанция работает в условиях постоянного холода, то пластмассовая крыльчатки может отколоться, растрескаться либо лопнуть на морозе. Металлическая деталь дает возможность существенно увеличить температурный диапазон для дизельно-генераторных установок.

Современный рынок оборудования для энергетики представлен широким выбором крыльчаток вентилятора различных модификаций, регуляторов напряжения, контроллеров, ступиц крыльчаток, пультов управления.