Глава Бурятии 9 апреля ответил на вопросы о ситуации в республике в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в прямом эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым». В программе эксперты обсуждали эпидемиологическую ситуацию в стране и в мире, а также меры поддержки граждан и бизнеса, которые накануне Президент России Владимир Путин предложил плюсом к региональным.

— С нами на связи Улан-Удэ, Глава Республики Бурятия Алексей Самбуевич Цыденов. Алексей, здравствуйте! – поприветствовал Главу региона Владимир Соловьев.

— Добрый день! — ответил Алексей Цыденов.

— Очень рад вас видеть! Расскажите, как у вас обстоят дела? Как вы боретесь с коронавирусом? Как удается сочетать необходимость борьбы с коронавирусом и, в то же время, чтобы экономика жила, чтобы люди чувствовали исторический оптимизм? — задал первый вопрос ведущий программы.

Глава Бурятии ответил, что «ситуация у нас достаточно напряженная, но подконтрольная».

— У нас сегодня 60 человек с подтвержденным диагнозом. При этом 9 из этих 60 мы уже выписали. То есть у нас процесс положительный. Вместе с тем, к сожалению, каждый день потихонечку прирастаем. Но мы выявили всех контактных, всех обследовали. У кого нет положительного диагноза, посадили на 14 дней под домашнюю самоизоляцию. Продолжаем наблюдение. Так что у нас бесконтрольности нет. Это, мне кажется, главное, что на сегодня происходит. Вы правильно говорите, что вопросы самоизоляции, ограничений и экономики – они такие, немножко антагонистические. И мы в первую неделю вводили, конечно, жесткий карантин и усиливали его в течение недели. В итоге у нас практически все сели по домам: и предприятия, и граждане. С этой недели мы потихоньку стали «отпускать вожжи». Мы создали специальный режим, когда предприятия заявляются: и которые по Указу Президента, и которые по насущной необходимости должны работать. Подписывают, принимают на себя обязательства соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и ограничения, ограничивают свой штат. То есть делят его на три части: тех, кто дома сидит на самоизоляции, кто дома работает и кто непосредственно на рабочее место выходит. И после этого работают, — рассказал Алексей Цыденов.

По его словам, 9 апреля уже 2 тысячи таких предприятий и организаций Бурятии получили допуск на 25 тыс сотрудников.

— В общем, процесс у нас потихоньку пошел. Но это, скажем так, не вседозволенность: «Добро пожаловать все сразу на работу». Это режим постепенного смягчения ограничений, постепенной реанимации экономики, — пояснил он.

— Что у вас происходит с ИВЛ, койками, масками, защитными костюмами? Местную промышленность наладили уже? – задал вопрос Владимир Соловьев.

— Наладили, — заверил Алесей Цыденов, — Местная промышленность маски шьет «в полный рост», маски многоразовые. Все подключились. В нынешних условиях — это еще и возможность заработка. При этом у нас по ИВЛ потребность на сегодня плановая, расчетная обеспечена на 50%. Пока у нас из всех сегодня всего один человек на ИВЛ. 91 аппарат ИВЛ у нас в наличии, на месте. Поэтому ситуация стабильная. Нам расчетно необходимо 173, в запас. Повторюсь, сейчас задействован всего один.

Глава Бурятии также добавил, что в регион запланирована поставка 73 аппаратов ИВЛ в рамках государственной поддержки из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

— По кислороду такая же ситуация – стабильная. Мы к 12 апреля полностью планово-предупредительные мероприятия заканчиваем. Повторюсь, потребности такой нет. Про промышленность повторюсь: костюмы многоразовые вместо одноразовых шьют, маски шьют. Маски многоразовые в торговой сети сейчас есть. В общем, адаптировались, — отметил Алексей Цыденов.

— Я правильно понимаю, что вы сами перешли на круглосуточный режим работы? Как, пожалуй, все люди, кто борется с коронавирусом в стране, — спросил ведущий.

— По-моему, все мои коллеги перешли на круглосуточный режим работы. Наши медики в таком же режиме работают. Отдельно хотел бы сказать про Роспотребнадзор, эпидемиологи, вирусологи в таком же режиме работают. Волонтеры у нас поднялись, их хотелось бы отдельно отметить. Республика поднялась. Очень много людей сами проявили инициативу. Очень много бизнеса, который без пиара, молча оказывает помощь, и не просит потом их «подсветить». Мы узнаем потом постфактум, что кто-то привез продукты волонтерам, кто-то ГСМ купил, кто-то свою машину предоставил. И важно – они про себя не говорят. И вот это, мне кажется, наиболее ценно – массовость и непубличность, — подчеркнул Глава Бурятии.

— Красавцы! Характер! Молодцы! – оценил Владимир Соловьев. — Неужели никто не распространяет слухов, не пытается подорвать работу, не пытается хайпить, или без заезжих тоже не бывает?

— Есть, конечно, такие, но, во-первых, это единичные случаи. Во-вторых, надо отметить, что очень трезво и сдержанно люди сами реагируют на фэйки и хайп. Если первые дни, грубо говоря, еще десять дней назад, две недели тому назад, было качание, то сейчас уже очень сдержанно. У нас налажен прямой поток информации, мы очень оперативно отдаем все, что есть. Даже про подозрительный случай, подтвержденный, не подтвержденный, мы говорим, как есть, какие мероприятия делаем. Любые изменения в системе сразу «подсвечиваем» и говорим. Поэтому мы не даем почвы для каких-то домыслов и фэйков, — рассказал Глава Бурятии.

— При этом зарплату ребятам получается платить достойную, медикам? Я думаю, что они еще и выступление Президента, конечно, восприняли очень позитивно: когда деньги сразу – это хорошо, – спросил Владимир Соловьев.

— Безусловно, то, что Президент принял решение, и мы своим решением поддержали немедицинских работников, которые задействованы: водителей, немедицинский персонал. Потому что, безусловно, мы таких людей ценим, поддерживаем. Я думаю, они почувствуют нашу заботу, — резюмировал Глава Бурятии.

— Спасибо вам большое! Молодцы! Люди работают, — завершил включение с Алексеем Цыденовым Владимир Соловьев.

Ведущий отметил отрадность наличия расчетов, что есть планы и научный подход в борьбе с распространением коронавирусной инфекции. И поделился, что читал статьи, в которых выдвигается версия, что в России пики заболеваемости могут проходить не единовременно во всей стране, а могут сдвигаться, что дает возможность сформировать передвижную помощь, бригады и даже армию ИВЛ, специалистов и следовать за пиками, спасая людей.